«Цифровой диктант»

 
Уважаемые спортсмены, родители,
тренеры и посетители сайта!
 
 
 С 10 по 24 апреля 2021 года пройдет масштабная образовательная акция во всех регионах страны.
 
 «Цифровой диктант» – самое обширное онлайн-тестирование цифровой грамотности в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Мероприятие проходит при поддержке Общероссийского Народного Фронта.
 
 Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте проекта и ответить на вопросы в соответствии со своей возрастной категорией: для детей (7-13 лет), подростков (14-17 лет) и взрослых (18 лет и старше). Более подробную информацию вы можете посмотреть (https://цифровойдиктант.рф/)
 
 На сайте проекта можно заранее подготовиться к прохождению тестирования: в разделе «Хочу всё знать» имеется доступ к онлайн-библиотеке обучающих материалов.
 
 Все работы проверяются сразу после окончания диктанта, а результаты доступны в личном кабинете участника. По итогам диктанта каждый участник получит сертификат, а призерам достанутся ценные призы и памятные грамоты.
 
 Во время диктанта будет создана карта цифровых возможностей регионов. На ней будут собраны данные о проектах и программах по повышению цифровой грамотности, которые реализуются в регионах.
 
Форматы
для организации в регионах мероприятий Цифрового диктанта 2021
 
 
Что и как мы измеряем?
 
 Тестирование проходит в онлайн-формате на сайте акции https://digitaldictation.ru/. Диктант состоит из вопросов, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (7 – 13 лет), подростков (14-17 лет) и для взрослых (18 лет и старше), и разделенных на 4 смысловых блока (3 основных и 1 дополнительный).
 
 Первый блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Второй – цифровым компетенциям (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами). Третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств. Четвертый дополнительный блок – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.
 
Как проходит акция?
 
 10 апреля 2021 года будет объявлен официальный старт акции и пройдут офлайн-мероприятия с участием амбассадоров проекта в Москве и других городах.
С 10 по 24 апреля 2021 года все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте акции: цифровойдиктант.рф. Дистанционное прохождение диктанта будет доступно для жителей всех регионов России.
Для регионов реализация проекта позволит стать частью важного социального проекта – самой масштабной в России проверки знаний (мониторинг цифровой грамотности) в области информационных технологий и цифровой грамотности.
 
ФОРМАТЫ
Проведение широкомасштабной информационной кампании.
 
Сроки: 23 марта - 24 апреля 2021 года.
 
 23 марта 2021 года – анонс Цифрового диктанта в Москве с привлечением федеральных СМИ: пресс-конференция в ТАСС, приуроченная к запуску проекта. Выступит Сопредседатель Центрального Штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор РОЦИТ Сергей Гребенников, член Центрального штаба ОНФ, генеральный директор РАЭК Сергей Плуготаренко, известные блогеры.
 
 Задача: Вовлечь жителей регионов, а также НКО, экспертов, лидеров общественного мнения, в том числе в теме цифровизации, активных горожан в участие в проекте Цифровой диктант (как в онлайн-формате, так и на офлайн-площадках). Диктант поможет людям узнать свой личный уровень навыков и компетенций, а также получить рекомендации по их развитию и совершенствованию, организациям, экспертам (помимо проверки уровня знаний и популяризации программ по повышению цифровой грамотности) – стать проводниками цифровой экономики в регионах и активом в вопросах цифровизации.
 
Перечень возможных активностей:
1) Наружная реклама – сити-форматы: размещение информации о цифровом диктанте на городских билбордах, на электронных носителях - бегущие строки в метро, супермаркетах, спортивных залах, социальных объектах (МФЦ, поликлиники), размещение информации в различных учреждениях на информационных досках.
2) Размещение постеров с приглашением к участию в акции на площадках – библиотеки, вузы, школы, иное.
3) Распространение промо-рассылок по региональным СМИ с приглашением стать информационными партнерами.
4) Промо на региональных радиостанциях, в местных газетах, на местных телеканалах.
5) Социальные сети – создание страниц мероприятия, их брендирование, распространение промо-роликов, мотивирующих принять участие в акции.
6) Рассылка пресс и пост-релизов по мероприятиям в регионе в СМИ, работа с инфоповодами, героями в регионе.
7) Публикация новостей на официальных сайтах исполнительной власти в регионе.
Внимание: тексты, визуалы, дизайн-макеты баннеров, плакатов и т.д. при необходимости будут предоставлены.
 
Организация офлайновых мероприятий.
Формат 1. Проведение офлайн-мероприятия (открытия) в один день с открытием в Москве, либо в другой удобный для региона\площадки день (период 10 – 23 апреля 2021 года).
 
Что потребуется:
1) Обеспечение регистрации для участия в акции на площадке (регистрация на все региональные площадки осуществляется через сервис RUNET-ID (https://runet-id.com/)
2) Подбор офлайн-площадки, соответствующей требованиям для проведения тестирования: соблюдение всех норм безопасности, оснащение площадки необходимым оборудованием и мебелью (опционально: устройства (компьютеры/планшеты) для прохождения тестирования для тех, у кого нет личных устройств, микрофон, колонки, стулья и т.д. – для проведения дискуссии)
3) Проведение регионального мероприятия (дискуссия по вопросам цифровой грамотности, популяризации и создании программ для повышения цифровой грамотности, круглый стол, Школа цифровой грамотности - опционально)
4) Выбор ведущего и приглашение лидеров мнений/знаковых фигур (экспертов) для повышения уровня мероприятия и повышения интереса участников к мероприятию
5) Брендинг площадки
6) Производство раздаточных материалов для участников и др.
7) Освещение данного события в СМИ, социальных сетях (PR).
Внимание: по запросу будут предоставлены материалы для проведения мероприятий (перечень технических требований, макеты ролл-апов и других элементов брендирования площадок, в том числе макеты для производства раздаточной продукции и др.).
 
Сценарий проведения офлайн-мероприятия при выборе Формата 1.
 
~30 минут
Сбор гостей Цифрового Диктанта
Чай/кофе (опционально)
Приветствие гостей
~50 минут
На площадке присутствует модератор/ведущий. Открытие площадки и приветственные слова от организаторов, партнеров акции, лидеров мнений, министров и других привлеченных к мероприятию лиц (в зависимости от возможностей конкретного региона).
 
Обсуждение вопросов цифровой грамотности в разрезе региона, важности программ по повышению цифровой грамотности, обсуждение кейсов.
 
~15 минут
ВКС с Москвой (при необходимости)
(курируется модератором/ведущим)
~15 минут
Старт диктанта
 
Ведущий/модератор кратко объясняет механику прохождения теста (рекомендации по тексту и допустимым формулировкам будут предоставлены дополнительно)
 
Ведущий дает старт Диктанту. Ориентировочное время тестирования - 45 минут
~Через 45 минут
Окончание Диктанта
 
Ведущий напоминает, где и когда участники смогут узнать детализированные результаты в личном кабинете и провести работу над ошибками, выражает благодарность за участие.
 
Формат 2. Предоставление кабинета/компьютерного класса для прохождения участниками Цифрового Диктанта на период проведения акции. В данном случае мероприятие с участием ведущего и приглашенных гостей (лидеров мнений) не проводится. День или дни определяются регионом самостоятельно, в рамках информационной кампании делается акцент на проведении тестирования в определенный день или дни в утвержденное время.
 
Что потребуется:
1) Наличие помещения (отдельный кабинет, лаундж-зона, коворкинг) для прохождения участниками цифрового диктанта с соблюдением всех норм безопасности.
2) Наличие технического оснащения (компьютеры/планшеты, доступ в интернет).
3) Наличие модератора (или несколько, возможно, студенты местных вузов, специалисты НКО, в зависимости от масштабов площадки) для помощи и консультирования пройти цифровой диктант – рекомендации по действиям модератора будут представлены отдельно.
4) Освещение мероприятия в СМИ (PR-кампания).
5) Брендирование площадки.
6) Подготовка и раздача промо-материалов участникам.
Внимание: по запросу будут представлены материалы для проведения мероприятий (перечень технических требований, макеты ролл-апов и других элементов брендирования площадок, в том числе макеты для производства раздаточной продукции и др.).
 
Сценарий проведения офлайн-мероприятия при выборе Формата 2.
На площадке находится модератор/модераторы (в зависимости от режима работы площадки), который инструктирует желающих пройти тестирование (помощь с регистрацией, разъяснение механики прохождения, помощь при возникновении трудностей с цифровым устройством, инструкция по получению детализированных результатов в личном кабинете).
 
Формат 3. Объединение форматов. Проведение офлайн-мероприятия (открытия) в один день с открытием в Москве либо в утвержденный регионом другой день (Формат 1) + Предоставление кабинета/компьютерного класса для прохождения участниками Цифрового Диктанта на период проведения акции (Формат 2).
 
Администрация МБУ СП СШОР «Ермак»
предлагает принять участие акции
 
Тип материала: