ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

   Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
 
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
 
· главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
· сев за руль велосипеда, ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
· дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
· кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
· катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
 
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
 
· проверить техническое состояние велосипеда;
· проверить руль – легко ли он вращается;
· проверить шины – хорошо ли они накачены;
· проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
· проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей  о своем приближении и не сбить их.
 
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
 
1.      Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
2.      Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
3.      Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
 
Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:
 
1.      Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
2.      Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
3.      Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
4.      Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
5.      Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
6.      Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
 
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.  Желаем тебе счастливого пути!
 
 
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
 
1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!
 
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
 
3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
 
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома - это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
 
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.
 
   Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!
 
   Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.
 
   Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
 
«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.