Тематическая встреча

 
   На базе СОК «Энергетик» проходила тематическая встреча по профилактике предупреждению суицидов представителя БУ Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье», психолога Черепанова Надежда Викторовна с родителями (законными представителями). На встречи присутствовали родители (законные представители) в количестве 36 человек.
 
 
   Надежда Викторовна довела информацию о взаимоотношениях родителей с детьми для предотвращения суицидального поведения и самовольных уходов, подробно выделила и рассказала о трех видах суицида: демонстративный, аффективный, истинный, рассмотрели основные виды суицида.
 
   По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить несколько основных причин суицида.
 
1. Неблагополучные семьи
 
   Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.
 
2. Школьные проблемы
 
   Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально – психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.
 
3. Стресс
 
   Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.
 
4. Сайты глобальной сети Интернет
 
   Подросток должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Почаще проявляйте к нему нежность. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же подросток должен видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Почаще жалейте друг друга.
Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере.
Первый и самый важный элемент работы с самоубийцами – это услышать их. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный.
 
   Обратилась к родителям, если они заметили, что с ребенком что-то происходит, не стесняться спросить совета у специалистов в этой области. Помочь своему ребенку! Оставила координаты отделения специалистов консультативной помощи БУ Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье».
 
 
Подведением итогов данной встречи было следующее:
 
1. Родителям оказывать содействие школе в данной профилактической работе, не допускать жестокого обращения с детьми, контролировать досуговую занятость детей, проверять личные вещи детей, контролировать общение в социальных сетях;
 
2.  Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»;
 
3. Тренерам - преподавателям проводить работу по раннему выявлению семей и детей, требующих особого педагогического внимания; организовать работу по созданию оказания помощи в работе с социально неблагополучными семьями.
 
4. Тренерам-преподавателям при обнаружении признаков различного рода насилия в отношении учащихся незамедлительно предупреждать администрацию школы.

 

Тип материала: